Ремонт рулевых реек
Гарантия на ремонт рулевой рейки 6-12 месяцев.
Рулевая рейка является основной деталью рулевого управления и одним из главных узлов автомобиля. Поэтому очень важно чтобы этот узел был исправен. Каждый водитель должен понимать, что управляя автомобилем с неисправным рулевым управлением, он подвергает себя и окружающих опасности. Ремонт рулевой рейки производится в три этапа.
В зависимости от состояния, ремонт рулевой рейки ремонт занимает от 3 до 5 часов.
Этап 1.
Мойка, разборка, дефектовка. На первом этапе, после мойки и разборки все детали рулевой рейки проверяются на износ и повреждения.
Этап 2.
Это замена и восстановление изношенных деталей. Как правило, при комплексном ремонте рулевой рейки меняются сальники высокого и низкого давления, втулки скольжения вала, подшипники (если имеется износ), уплотнительные резиновые кольца и уплотнительные тефлоновые кольца высокого давления. Также шлифуются (восстанавливаются) рабочие поверхности вала и распределителя давления. Стоит отметить, что шлифовка в 99% из 100% является обязательной, так как на рабочих поверхностях присутствуют коррозия, царапины и так далее.
Этап 3.
Сборка и проверка.
После сборки и регулировки рулевая рейка в обязательном порядке проверяется в стенде, имитирующем рулевое управление автомобиля.
На схеме ниже указаны детали:
Синим цветом детали которые подлежат замене (сальники, подшипники, уплотнения).
Зеленый цветом детали которые подлежат восстановлению (распределитель давления, зубчатый вал).
Схема рулевой рейки
Причины неисправности рулевой рейки.
Основные неисправности рулевой рейки:
Вытекание жидкости ГУР из-под сальников. Это самая распространенная неисправность рулевой рейки. Как правило, происходит по причине естественного износа сальников высокого или низкого давления, а также коррозии рабочих поверхностей вала и распределителя давления.
Стук рулевой рейки. Тоже частая неисправность, учитывая состояние дорог в нашей стране. Проявляется из-за износа втулок скольжения вала и коррозии рабочей поверхностей,
Заедание, неравномерное усилие. Неисправность, связанная с износом тефлоновых уплотнений высокого давления, износом или коррозией подшипников, деформацией вала.
Как избежать поломки рулевой рейки.
Исходя из опыта 80% вышедших из строя рулевых реек имеют коррозию вала. Именно по этой причине очень быстро изнашиваются сальники и втулки. Отсюда смело можно сделать вывод что если предотвратить коррозию вала то это продлит срок службы рулевой рейки.
Почему же появляется коррозия? Естественно из-за влаги которая попала в герметично закрытую часть агрегата. Герметичность внутренних деталей рулевой рейки обеспечивают гофрированные пыльники, казалось бы такая не значительная деталь, а из-за нее выходит из строя дорогостоящий агрегат. Поэтому если у вас на автомобиле порван или слетел пыльник, либо плохо затянут обжимной хомут, коррозия сделает свое дело и ремонт рулевой рейки не за горами.
Совет: следите за состоянием пыльников рулевых тяг!!!
Фото ремонта рулевой рейки