Советы по ремонту рулевой рейки

Ремонт рейки своими руками

Зачастую автовладельцы желая сэкономить на ремонте своего коня выполняют некоторые работы своими силами. Например, в выходной день на даче, да еще и с пивком заменить тормозные колодки, свечи зажигания или фильтра для большинства не составит труда. К тому же это повод отказаться от копки огорода. А можно ли выполнить ремонт рулевой рейки самому? Конечно же можно хотя это более сложная и трудоемкая задача для выполнение который потребуется специальный инструмент, оборудование и знание процесса ремонта. Именно о процессе ремонта рулевой рейки и пойдет речь в этой статье. Мы опустим снятие и установку рулевой рейки с автомобиля рассмотрим только ремонт.

Итак, агрегат снят, отмыт и лежит перед вами на верстаке и естественно вы знаете симптомы неисправности рейки, будь то течь жидкости, стук или люфт. По симптомам определяемся какой ремонт мы будем выполнять полный или частичный. К примеру, если у вас потек верхний сальник распределителя давления, то можно обойтись его заменой и шлифовкой рабочий поверхности попутно заменив резиновые и тефлоновые уплотнения. Но предположим, что это не наш случай и наша рейка имеет течь по силовым сальникам, коррозию зубчатого вала и стук по втулкам. Для полный разборки, помимо набора ключей, головок, утконосов и т. д. понадобится цанга для вытаскивания внутреннего силового сальника и нижнего сальника распределителя.

Цанга

Не стоит пытаться выковыривать сальники подручными кустарными приспособлениями вы зацарапаете посадочное место в корпусе, и рулевая рейка отправится в металлолом. Далее нужно удалить коррозию. Нельзя оставлять даже самые маленькие раковины на рабочих поверхностях. Для этого понадобится токарный станок в комплекте с токарем. Если после шлифовки диаметр вала уменьшался больше чем не 0,1 миллиметра нужно выточить втулки вала с уменьшенным диаметром так как родные не пойдут. Так же надо знать, что, если диаметр вала после шлифовки уменьшился больше чем на 0,2 мм. сальник родного размера тоже не подойдет и нужно протачивать, и шлифовать под ремонтный, уменьшенный на 0,5 мм. размер.  Поэтому советую покупать комплектующие рулевой рейки после устранения коррозии. При изготовлении втулок, также надо знать, что не все материалы можно использовать. Подробнее по выбору материала можно почитать здесь. Ремонт рулевой рейки, а точнее сборку, выполняйте соблюдая чистоту не допускается попадание железной стружки, песка и т.д. внутрь агрегата. Устанавливая сальники в посадочные места используйте специальные оправки.

Оправки

После сборки отрегулируйте прижимную втулку регулировочной пробкой так чтобы вал рулевой рейки не стучал, но имел небольшой тепловой зазор. Далее рулевую рейку нужно проверить на стенде конечно если есть такая возможность.

В заключение скажу, что помимо знания важен еще и опыт. Если вы не уверены, что сможете сделать эту работу сами лучше доверить ее профессионалам.

Логотип компании Gidravlika

Gidravlika

Санкт-Петербург, ул. Благодатная д. 4 кор. 2

+7 (812) 947-37-34

+7 (921) 098-70-09

Мы в контакте    Наш инстаграм    Канал на YouTube