Причины стука рулевой рейки.

Стук рейки

В этой статье описываются причины возникновения стука рулевой рейки со стороны водителя, а также способы ремонта по их устранению.

На автомобилях с механическим, гидравлическим или электрическим реечным рулевым управлением, автовладельцев часто беспокоит стук рулевой рейки с левой стороны. Не редко вместе со стуком присутствует и люфт на рулевом колесе что делает не безопасным эксплуатацию авто. Причин возникновения стука может быть несколько. Далее мы их все рассмотрим и расскажем, как устранить без замены агрегата целиком. Но прежде хотелось бы остановиться на том как выяснить что стучит именно рейка, а не другой узел подвески будь то рулевые наконечники, тяги, шаровые опоры, стойки стабилизатора и так далее. Для этого потребуется вывесить автомобиль на подъемнике. Снять пыльник рулевой тяги и приложить усилие к штоку рулевой рейки, то есть пошатать его вверх-вниз и из стороны в сторону. На исправной рейки, не должно быть осевого люфта штока. Если люфт присутствует агрегат, подлежит замене или ремонту. И так возвращаясь назад к теме. Причины стука:
- Причина первая связана с конструкторским решением производителя агрегата, на наш взгляд умышленном. Сразу поясню что такое решения применяют лишь несколько производителей. Заключается оно в том, что регулировочная пробка боковой прижимки вала изготовлена не из метала, а из пластика. Если левым колесом поймать на дороге достаточно приличную канаву, то на пробке просто на просто срывает резьбу. Так же пробку часто выдавливают при замене рулевых тяг, когда нерадивый слесарь откручивает или закручивает тягу не придерживая шток рейки. Устраняется причина заменой пробки на новую, причем лучше на металлическую.
-Причина вторая. Износ центрального зуба штока рулевой рейки. Присутствует в основном на автомобилях с большим пробегом, джипах и микроавтобусах. Устраняется заменой штока на новый. Неприятная болячка для владельца авто, так как цена ремонта агрегата увеличивается на стоимость штока, а это в среднем шесть, восемь тысяч рублей.
- Причина третья. Износ боковой прижимки штока в месте сопряжения. Устраняется заменой прижимки, а при небольшом износе достаточно смазки и регулировки. По опыту скажу редко приходится иметь дело с рейками где присутствует только этот износ.
-Причина четвертая. Износ посадочного места прижимки в корпусе рулевой рейки. Об этой неисправности расскажем по подробнее. В большинстве ремонтных мастерских для устранения стука владельцу автомобиля предложат заменить корпус рейки на новый что в свою очередь увеличит стоимость ремонта на стоимость корпуса. А корпус, деталь не из дешёвых. Но существует альтернатива. При наличии нужного оборудования и квалифицированных мастеров, корпус можно восстановить, расточив посадочное место, чтобы убрать эллипс. И изготовить ремонтную, увеличенную в диаметре боковую прижимку штока. Что мы и делаем, нашим клиентам, выполняя ремонт рулевой рейки и сохраняем при этом стоимость общего ремонта.
В конце хотелось бы сказать, что 80 % агрегатов, поступающих к нам на ремонт, имеют две и более причины стука. Как говорят врачи «болезнь уже прогрессирует». Как только появляется небольшой осевой люфт штока, детали рейки быстро разбивает. Поэтому совет автовладельцам не откладывать ремонт, даже с незначительными люфтами, на потом. Это сэкономит вам деньги.

Расточка на станке
Фтезировка
Шлифовка
Прижимной башмак

Логотип компании Gidravlika

Gidravlika

Санкт-Петербург, ул. Благодатная д. 4 кор. 2

+7 (812) 947-37-34

+7 (921) 098-70-09

Мы в контакте    Наш инстаграм    Канал на YouTube