Распределитель давления рулевой рейки: замена или ремонт.

Распределитель

К нам в компанию часто обращаются клиенты с такой неисправностью рулевой рейки как тяжелый руль. Основная причина такой неисправности, у автомобилей, оборудованных гидроусилителем руля, является потеря давления.

Чтобы выяснить со сто процентной уверенностью какой агрегат рулевого управления неисправен приходится диагностировать насос гидроусилителя руля и рулевую рейку по отдельности. Для этой задачи нужно снять с автомобиля как минимум один агрегат. В большинстве случаев виновником недостатка давления рабочий жидкости в системе является насос гидроусилителя. Но не редки случаи, когда эта неисправность связана с рулевой рейкой. Причин потери давления, в рулевой рейки, всего три. Это износ тефлоновых уплотнений, износ корпуса и износ золотникового распределителя давления. В этой статье мы рассмотрим поломку рулевой рейки, связанную именно с последней причиной.

 По нашей практике, самым частым агрегатом с неисправным распределителем являются автомобили Volkswagen Crafter и Mercedes-Benz Sprinter. Это потому что эти автомобили распространены в качестве маршрутных такси. При частом маневрировании по городским улицам «железо» рулевого управления этих авто долго не живет.

 Возвращаясь к нашей теме возникает три вопроса: как выяснить что виновник поломки точно распределитель давления рулевой рейки, а не корпус или тефлоновые кольца. Ответ прост. Дело в том, что в процессе проверки рейки в стенде есть характерный симптом. При полном сворачивании торсиона распределителя в упор потери давления не наблюдается, а при частичным (50% к примеру) сворачивании есть потеря причем существенная. Вопрос второй: почему распределитель просто не поменять? Ответ: стоимость ремонта 5000 рублей. Стоимость детали в сборе 15000 рублей (плюс минус на разные марки). И третий вопрос: можно ли ремонтировать? Если можно, то как? Большинство ремонтников вам скажут, что распределитель рулевой рейки не разборный и ремонту не подлежит. Это не так. Он разборный и состоит из трех частей: первичного вала с торсионом, золотникового вала и золотниковой втулки с тефлоновыми кольцами. Разбирается после выдавливания в прессе стального штифта который находится в верхней части детали. Опять же из практики скажу, что из этих трех частей изнашивается именно золотниковая втулка так как изготовлена из более мягкой, стали. Именно она и подлежит замене. В итоге мы имеем полностью рабочую деталь за сравнительно меньшие деньги.

Логотип компании Gidravlika

Gidravlika

Санкт-Петербург, ул. Благодатная д. 4 кор. 2

+7 (812) 947-37-34

+7 (921) 098-70-09

Мы в контакте    Наш инстаграм    Канал на YouTube