Выбор материала для втулки рулевой рейки.

Втулки рулевой рейки

В свое время мы столкнулись с проблемой подбора материала для изготовления втулок вала рулевых реек. Как известно при ремонте рейки с коррозированным валом использовать заводскую, новую втулку не представляется возможным, так как после проточки и шлифовки вал имеет уменьшенный диаметр и соответственно он будет стучать внутри втулки. Можно конечно заменить вал на новый. Но при этом стоимость ремонта увеличится в разы, а большинство наших клиентов не готово к дополнительным расходам.

 Когда мы начинали ремонтировать рулевые рейки и другие рулевые агрегаты, при изготовлении втулок мы использовали материал, купленный на барахолке у пенсионера за символические деньги. Маркировки на болванках не было. Со слов продавца, названия материала «Капролон Полиамид 6» с графитовым наполнителем Советского производства. Применяется для изготовления подшипников скольжения на кораблях. Хватило нам этих запасов года на четыре может пять, и когда осталось последняя болванка пришлось обратится в контору, торгующую пластмассами. Параметрами выбора материала были: износостойкость, прочность, низкий коэффициент трения, температура применения. Продавец предложил нам тот по же «Полиамид 6» с графитовым наполнителем импортного производства. Как выяснилось после приобретения материал отличался от старых запасов по весу, плотности и цвету. Но самое главное, как выяснилось позже, он отличался важным параметром, который мы не учли при подборе, коэффициент теплового расширения.

Дело в том, что после использования нового материала к нам вернулись несколько клиентов с жалобой на тугой руль. Причем руль становился тяжелым при долгой эксплуатации, в жаркую погоду или в пробках. Не трудно догадаться что виной тому была втулка, которая по мере нагрева расширялась и зажимала вал рулевой рейки. Вот тут и начались «танцы с бубном» по поиску подходящего материала. Обзвон по телефону продавцов пластмасс результатов не принес. В некоторых конторах даже не могли дать информацию по параметрам. Было принято решение искать опытным путем. Кандидатов на испытания было в районе десятка. Сложности при выборе добавляло то что на некоторые образцы не удалось найти информации по тепловому расширению. Для испытания были выточены одинаковые втулки с разных образцов. Подопытным кроликом была рулевая рейка от авто Honda Civic, вернее часть рейки (корпус и шток). Испытуемая втулка вставлялась в корпус. Во втулку вставлялся шток.  После сборки корпус и шток нагревалось до 95 градусов. В итоге только два образца не зажали шток при нагреве. Один из них был без всяких наполнителей поэтому был исключен. Таким образом был найден оптимальный материал, подходящий по всем требованиям.  Марку материала я не скажу так как это коммерческая тайна, но скажу, что количество графитового наполнителя в материале сильно уменьшает коэффициент теплового расширения.

Логотип компании Gidravlika

Gidravlika

Санкт-Петербург, ул. Благодатная д. 4 кор. 2

+7 (812) 947-37-34

+7 (921) 098-70-09

Мы в контакте    Наш инстаграм    Канал на YouTube